Перейти к основному содержанию

Марокко не пускает 68-летнего бывшего узника сахарави в оккупированную Западную Сахару

Submitted on

Эль-Аюн (Оккупированные территории), 29 мая 2023 года, (SPS) – Марокканские оккупационные власти не позволили 68-летнему бывшему узнику Западной Сахары Сидахмеду Ханини и его жене въехать в город Эль-Ааюн в оккупированной Марокко части Западной Сахаре после того, как изъяли их паспорта и мобильные телефоны и продержали в аэропорту более 15 часов.
По данным испанской газеты EL INDEPENDIENTE, сахарская пара намеревалась навестить родственников, которых они не видели много лет.
"В пятницу вечером мы вылетели в Эль-Аюн. Когда мы прилетели и сдали паспорта для проставления штампа, нас отвели в комнату ожидания и сказали, что мы не можем въехать в Эль-Аюн", - рассказал 68-летний Сидахмед в интервью El Independiente. "Единственная причина, по их словам, заключается в том, что я активист и работал в бюро Фронта ПОЛИСАРИО на Канарских островах".
Это не первый случай, когда Марокко препятствует членам сахарской диаспоры въезжать на оккупированные территории Западной Сахары. В декабре прошлого года сахарский журналист Мохамед Салем Бахшрайя умер в больнице на Канарских островах через несколько недель после того, как марокканские власти отказали ему во въезде в Эль-Аюн. 75-летний Мохамед Салем, гражданин Испании, был смертельно болен и решил отправиться на родину, чтобы попрощаться с семьей и друзьями.
В своем ежегодном докладе Amnesty International осуждает, что власти Марокко "продолжают подавлять инакомыслие, разгоняя мирные протесты и ограничивая деятельность ряда организаций, которые они считают оппозиционными". По данным El Independiente, она также отмечает, что репрессии против сахарских активистов усилились.
Марокко проводит репрессии в оккупированных городах Западной Сахары на виду у миссии ООН в Западной Сахаре и открыто нарушая предписания и постановления международных органов и организаций.
После возобновления войны 13 ноября 2020 года оно развязало бешеную кампанию репрессий, преследований и притеснений правозащитников и членов их семей, а также рейдов в их дома. (SPS)
090/300/TRA