Перейти к основному содержанию

ПОЛИСАРИО: Позиция Алжира является предметом гордости сахарцев, а оккупирующее Марокко несет ответственность за тормоз мирному процессу

Submitted on

Нью-Йорк (ООН), 16 июля 2021 года, (SPS) - Принципиальная позиция Алжира в отношении права народа Западной Сахары на самоопределение и независимость является источником большой гордости для сахарцев, заявил сегодня в пресс-релизе член Национального секретариата Фронта ПОЛИСАРИО, представитель в ООН, д-р Сиди Омар.
Он также возложил ответственность за ухудшение ситуации в Западной Сахаре и возобновление военных столкновений на оккупационное государство Марокко.
Представитель Фронта ПОЛИСАРИО в ООН также подверг критике Марокко за усиление нарушений против мирных жителей Западной Сахары, особенно после того, как оно нарушило режим прекращения огня 13 ноября 2020 года.
Он также обвинил Марокко в препятствовании усилиям Генерального секретаря ООН по назначению личного посланника по Западной Сахаре после того, как Рабат отклонил большинство кандидатов, представленных Секретариатом ООН на эту должность.
Полный текст пресс-релиза, полученный SPS, приводится ниже:
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Принципиальная позиция Алжира является источником большой гордости для сахарского народа, а оккупирующее марокканское государство несет ответственность за воспрепятствование мирному урегулированию
[Нью-Йорк, 16 июля 2021 г.] Несколько СМИ недавно сообщили, что посол оккупационного государства Марокко в Организации Объединенных Наций направил меморандум нынешнему председателю Движения неприсоединения (НД) после виртуальной встречи министров ДН, состоявшейся 13-14 июля 2021 г. под девизом: "Движение неприсоединения в центре многосторонних усилий в ответ на глобальные вызовы", в котором он вновь демонстрирует свою навязчивую приверженность к искажению фактов, фальсификации и наглому разглашению предрассудков в отношении других.
В новой попытке ввести в заблуждение международное общественное мнение посол оккупационного государства Марокко вновь отрицает "возобновление военного конфликта" в Западной Сахаре. Однако начало войны на этой территории является неоспоримым фактом. С 13 ноября 2020 года продолжаются военные столкновения между Сахарской народно-освободительной армией (СНОА) и марокканскими оккупационными силами из-за документально подтвержденного нарушения оккупирующим государством режима прекращения огня 1991 года и Военного соглашения № 1 от 1997-1998 годов. Эта ситуация спровоцировала новую войну, которая может иметь самые серьезные последствия для мира, безопасности и стабильности в регионе в целом.
В своем докладе (A/75/740) от 11 февраля 2021 года Генеральный секретарь ООН сам признал "возобновление военных действий" в Западной Сахаре и "несколько новых угроз, связанных с вооруженным конфликтом" (п. 13), несмотря на нежелание возложить на оккупирующее государство Марокко всю ответственность за нарушение режима прекращения огня.
Члены Совета Безопасности ООН также осведомлены о том, что происходит на территории, включая Соединенные Штаты, являющиеся держателем МООНРЗС. 9 июня 2021 года пресс-секретарь Государственного департамента США заявил, что его правительство проводит частные консультации с двумя сторонами о том, как лучше всего "остановить насилие" и достичь прочного урегулирования в Западной Сахаре. Пресс-секретарь Госдепартамента подтвердил эту же позицию 1 июля 2021 года.
В том же духе посол оккупирующего государства Марокко описывает ситуацию на оккупированных территориях Сахарской Республики (САДР) как "спокойную и стабильную", якобы основываясь на "ежедневных отчетах МООНРЗС". Однако, несмотря на попытки оккупационного государства Марокко скрыть факты открытой войны, разожженной им на территории 13 ноября 2020 года, хорошо документированные отчеты и свидетельства, подкрепленные фотографиями, показывают, что марокканские оккупационные власти активизировали свои вопиющие нарушения международного гуманитарного права в рамках параллельной ответной агрессивной войны против сахарских гражданских лиц и правозащитников, которые ежедневно подвергаются невыразимым зверствам и бесчеловечной и унижающей достоинство практике на оккупированных сахарских территориях. 
Как обычно, посол оккупирующего государства Марокко пользуется возможностью нагло выступить со своими предрассудками против братского Алжира из-за его решительной поддержки законной борьбы сахарского народа против марокканской оккупации части Сахарской Республики. Принципиальная позиция братского Алжира по вопросу Западной Сахары является предметом большой гордости для сахарского народа и всех миролюбивых народов, поскольку она основана на долгой истории освободительной борьбы против колониализма и иностранного господства.
Позиция братского Алжира также соответствует принципам международной законности и резолюциям Организации африканского единства (нынешнего Африканского союза) и Организации Объединенных Наций, включая, в частности, резолюцию Генеральной Ассамблеи A/RES/2983 от 1972г, в которой Организация Объединенных Наций подтвердила законность борьбы колониальных народов, свою солидарность с сахарским народом и его поддержку в борьбе, которую он ведет за осуществление своего права на самоопределение и независимость, и просила все государства оказать ему всю необходимую моральную и материальную помощь в этой борьбе (OP 2).
Оккупационному режиму Марокко нечем гордиться, кроме поддержки нескольких политически единомышленных авторитарных правителей и режимов, которые основывают свое правление на оккупации, лишении собственности и апартеиде. История хранит хорошо задокументированные записи о видах "специальных услуг", которые оказывал и продолжает оказывать марокканский режим, превращая его в убежище для всех преступников, изгоев и диктаторов в Африке и за ее пределами.
Что касается мирного процесса ООН в Западной Сахаре, посол оккупационного государства Марокко утверждает, что Фронт ПОЛИСАРИО "несет ответственность за задержку в назначении нового личного посланника Генерального секретаря" по Западной Сахаре. Однако неоспоримым фактом является то, что оккупирующее государство Марокко отклонило множество кандидатов на пост личного посланника Генерального секретаря по Западной Сахаре, включая последнего кандидата Стаффана де Мистуру (Staffan de Mistura). Оккупирующее государство Марокко также продолжает свои попытки повлиять на этот процесс с помощью ряда предварительных условий, которые произвольно исключают граждан группы государств-членов ООН, включая Австралию, Германию, Нидерланды, Скандинавию, Швейцарию и пять постоянных членов Совета Безопасности, среди прочих.
Как мы уже подчеркивали ранее, совершенно ясно, что оккупирующее государство Марокко не имеет политической воли участвовать в каком-либо мирном процессе ООН для достижения мирного и прочного решения конфликта, поскольку его целью является просто сохранить статус-кво, пытаясь получить "сделанного на заказ" личного посланника, который будет служить его повестке дня, что абсолютно неприемлемо для Фронта ПОЛИСАРИО. 
В заключение, совершенно ясно, что марокканский меморандум - это всего лишь повторение набора необоснованных утверждений и новый эпизод политики клеветы, к которой оккупационное государство Марокко всегда прибегало, чтобы скрыть свои неудачи и глубоко укоренившийся комплекс неполноценности и продолжать отвлекать внимание внутреннего общественного мнения от многогранного структурного кризиса, охватившего марокканский правящий режим. (SPS)
090/300/TRA